воскресенье, 24 апреля 2016
Сегодня я хотела бы продемонстрировать, как можно выделить из рисунка основную идею и трансформировать ее под свои нужды, сохранив при этом основной смысл.
Возьмем рисунок кавайного зайца:
дальше мой анализ и сети попробуем этот рисунок проанализировать.
Кроме очевидных цветов: светло-серый, розовый, бежевый, коричневый и белый; и фактур: пушистый, мягкий, тонкий; в рисунке присутствует форма, придающая, собственно, кавайность и умилительность. Речь идет о приеме, который начал использовать, насколько я помню, Уолт Дисней - рисовать детенышей с преувеличенно укороченными и утолщенными пропорциями для большей умилительности.
Чем больше искажение, тем умилительнее изображение, потому что мозг человека запрограммирован на то, чтобы детеныш вызывал умиление, иначе потомство бы не выжило, мы бы его тупо сожрали или бросили умирать, потому что забота о нем слишком ресурснозатратна и длительна.
Если посмотреть на фото любого животного и его детеныша, то можно заметить эту разницу в абрисе морды, пропорциях лап, хвоста и всего тела в целом.
У людей, кстати, все то же самое - лоб детенышей более вертикальный, большой по отношению к лицу, нос почти всегда вздернутый и короткий, глаза увеличены, пропорции голова:тело укорочены и меняются от 1:3-4 в детстве до 1:8 во взрослом возрасте.
В лексиконе приверженцев типологии Киббе типаж, рекомендации для которого составлены с учетом этого искажения пропорций, называется гамином. Поэтому люди этого типажа достаточно часто выглядят гораздо моложе своего возраста - пропорции их лица и тела похожи на пропорции детей. Конечно, не обязательно все, это может быть только увеличенный лоб или уменьшенная нижняя часть лица, укороченный торс или руки при длинных ногах или округлость линий при прямых костях и неярко выраженных суставных сочленениях.
Вернемся к зайцу: сохранив укороченность пропорций сета можно не цитировать дословно цвета и фактуры, придерживаясь основной гаммы рисунка и адаптировав его для, допустим, теплого высококонтрастного цветотипа.
@темы:
тренинг,
set the mood