27.12.2012 в 00:08
Пишет Jotunnsdottir:Еще о теории цветотипов и цветовом круге. Наглядно.
URL записи27.10.2012 в 04:32
Пишет Julianna:В рамках небольшого ликбеза
До чего же меня умиляют люди, которые берутся судить о вещах, в которых абсолютно ничего не понимают. Я все время думаю, как это так может быть? Неужто они и в самом деле не видят, что выглядят при этом смешно и глупо? Но, похоже, нет, не видят, а потому снова и снова яростно кидаются кусать то «лженауку»-астрологию, то «лженауку»-цветоанализ, то еще что-нибудь холиварно-вкусненькое – кому что больше по сердцу...
«Сезонное» цветотипирование – откуда что взялось, или ода Альберту Манселлу

«Сезонная» система цветотипирования внешности основана на научной теории цвета, которую в 1898-1905 годах разработал знаменитый американский художник и профессор Альберт Генри Манселл (Albert Henry Munsell).
До Манселла были попытки создать цветовое пространство, цвет в котором описывался бы тремя координатами: двойные треугольные пирамиды (Tobias Mayer, 1758), одиночная треугольная пирамида (Johann Heinrich Lambert, 1772), сфера (Philipp Otto Runge, 1810), полусфера (Michel Eugène Chevreul, 1839), конус (Hermann von Helmholtz, 1860), наклонный куб (William Benson, 1868), наклонные двойные конусы (August Kirschmann, 1895). Но именно Альберт Манселл первым решил разделить цвет на независимые значения тона, интенсивности и насыщенности.
На рисунке слева представлена схема цветовой системы Манселла (Munsell color system), имеющей три независимых параметра:
1.Hue (тон, оттенок цвета) измеряется в градусах по горизонтальной окружности.
2.Value (intensity – интенсивность цвета: светлый-темный) измеряется вертикально по оси цилиндра от 0 (черный) до 10 (белый).
3.Chroma (saturation – насыщенность цвета: яркий-приглушенный) измеряется радиально от центральной оси к более насыщенному краю.
Но вернемся к «сезонному» цветотипированию.
Активное развитие «сезонная» система цветотипирования получила в 70-х и 80-х годах прошлого века. Сейчас, пожалуй, трудно найти конкретного автора «сезонного» деления типов внешности, но среди тех, кто активно двигал в массы эту идею, наиболее известны Bernice Kentner, Suzanne Caygill и Carole Jackson. Кстати, именно Кэрол Джексон (Carole Jackson) принадлежит одна из самых успешных книг о «сезонном» цветотипировании внешности «Color Me Beautiful», вышедшая в 1980 году.
В 90-х годах система 4 «сезонов» была расширена до 12 цветотипов – по 3 подтипа в каждом «сезоне» (Mary Spillane и Christine Sherlock, «Color Me Beautiful's Looking Your Best»). Система цветотипирования по 12 «сезонным» типам внешности опирается на три параметра цвета: теплый-холодный (temperature), светлый-темный (intensity), приглушенный-яркий (saturation).
Bernice Kentner и некоторые другие цветовые аналитики предлагают расширение «сезонной» системы цветотипирования до 16 подтипов – по 4 в каждом «сезоне». Эта система еще гибче позволяет подойти к вопросам цветотипирования. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев бывает достаточно и 12 цветовых подтипов внешности.
Но самое важное то, что все системы цветотипирования внешности рассматривают природные данные человека, а не приобретенные в соляриях, парикмахерских и иже с ними. Конечно, с помощью современных технологий и нехилых финансовых вливаний можно методично и комплексно изменить свой цветотип внешности на энное количество времени или даже навсегда, но я лично считаю такие потуги странными, как всё патологическое: зачем так сложно, дорого и опасно для здоровья, когда можно легко, не очень затратно и, главное, совершенно безопасно получить впечатляющий результат, всего лишь вдумчиво следуя своей «родной» цветовой палитре!
.
URL записиДо чего же меня умиляют люди, которые берутся судить о вещах, в которых абсолютно ничего не понимают. Я все время думаю, как это так может быть? Неужто они и в самом деле не видят, что выглядят при этом смешно и глупо? Но, похоже, нет, не видят, а потому снова и снова яростно кидаются кусать то «лженауку»-астрологию, то «лженауку»-цветоанализ, то еще что-нибудь холиварно-вкусненькое – кому что больше по сердцу...
«Сезонное» цветотипирование – откуда что взялось, или ода Альберту Манселлу

«Сезонная» система цветотипирования внешности основана на научной теории цвета, которую в 1898-1905 годах разработал знаменитый американский художник и профессор Альберт Генри Манселл (Albert Henry Munsell).
До Манселла были попытки создать цветовое пространство, цвет в котором описывался бы тремя координатами: двойные треугольные пирамиды (Tobias Mayer, 1758), одиночная треугольная пирамида (Johann Heinrich Lambert, 1772), сфера (Philipp Otto Runge, 1810), полусфера (Michel Eugène Chevreul, 1839), конус (Hermann von Helmholtz, 1860), наклонный куб (William Benson, 1868), наклонные двойные конусы (August Kirschmann, 1895). Но именно Альберт Манселл первым решил разделить цвет на независимые значения тона, интенсивности и насыщенности.
На рисунке слева представлена схема цветовой системы Манселла (Munsell color system), имеющей три независимых параметра:
1.Hue (тон, оттенок цвета) измеряется в градусах по горизонтальной окружности.
2.Value (intensity – интенсивность цвета: светлый-темный) измеряется вертикально по оси цилиндра от 0 (черный) до 10 (белый).
3.Chroma (saturation – насыщенность цвета: яркий-приглушенный) измеряется радиально от центральной оси к более насыщенному краю.
Но вернемся к «сезонному» цветотипированию.
Активное развитие «сезонная» система цветотипирования получила в 70-х и 80-х годах прошлого века. Сейчас, пожалуй, трудно найти конкретного автора «сезонного» деления типов внешности, но среди тех, кто активно двигал в массы эту идею, наиболее известны Bernice Kentner, Suzanne Caygill и Carole Jackson. Кстати, именно Кэрол Джексон (Carole Jackson) принадлежит одна из самых успешных книг о «сезонном» цветотипировании внешности «Color Me Beautiful», вышедшая в 1980 году.
В 90-х годах система 4 «сезонов» была расширена до 12 цветотипов – по 3 подтипа в каждом «сезоне» (Mary Spillane и Christine Sherlock, «Color Me Beautiful's Looking Your Best»). Система цветотипирования по 12 «сезонным» типам внешности опирается на три параметра цвета: теплый-холодный (temperature), светлый-темный (intensity), приглушенный-яркий (saturation).
Bernice Kentner и некоторые другие цветовые аналитики предлагают расширение «сезонной» системы цветотипирования до 16 подтипов – по 4 в каждом «сезоне». Эта система еще гибче позволяет подойти к вопросам цветотипирования. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев бывает достаточно и 12 цветовых подтипов внешности.
Но самое важное то, что все системы цветотипирования внешности рассматривают природные данные человека, а не приобретенные в соляриях, парикмахерских и иже с ними. Конечно, с помощью современных технологий и нехилых финансовых вливаний можно методично и комплексно изменить свой цветотип внешности на энное количество времени или даже навсегда, но я лично считаю такие потуги странными, как всё патологическое: зачем так сложно, дорого и опасно для здоровья, когда можно легко, не очень затратно и, главное, совершенно безопасно получить впечатляющий результат, всего лишь вдумчиво следуя своей «родной» цветовой палитре!
.