Константин Богомолов - известный в кругах имидж-мейкеров руководитель собственной школы имиджа. По просьбе журнала Season он написал статью о "стильном имидже", ознакомиться с которой можно на его сайте. Работы самого Богомолова и его учеников можно также посмотреть на сайте автора, комментировать их я никак не буду, потому что хочу написать краткое содержание статьи и сказать буквально пару слов о ней.
По словам Богомолова имидж состоит из 5 компонентов:
- фактуры, физических данных носителя имиджа;
- костюма, всего, что надето и нанесено на человеческое тело;
- роли, приписываемой человеку позиции в социальной среде;
- окружения, сопутствующего человеку социального и вестиментарного антуража;
- истории, составленной из фактов и вымыслов.
Стильность же вышеописанного имиджа заключается в:
- гармоничности его компонентов;
- психологического комфорта носителя;
- модности имиджа.
Этот подход, увы, устаревает на глазах для современного мира, где буквально все вопиет о кастомизации, индивидуализации и сепарации членов общества от самого общества и друг от друга. Говорить всерьез о человеке как наборе социальных ролей, как об актере, за которым наблюдает некто, как о фактуре для стильного имиджа - сейчас это все равно что предлагать лечить "бешенство матки" электрошоком. Самосознание среднего потребителя давно ушло от имиджа к самоактуализации, и в свете западноевропейских экономических тенденций (я сейчас про обсуждение безусловного минимального дохода) роль вышеописанного имиджа, пусть и "психологически комфортного", будет стремиться к нулю тем быстрее, чем ближе цивилизация к европейской, в которой, кстати, эта тенденция не просто заметна, а уже даже и банальна в праздных обывательских разговорах.