Всегда в период экономического спада зарождается тенденция унификации, то есть одежда приобретает меньше отделки и деталей. Главным становится ее многофункциональность и дешевизна производства. Платье, например, должно быть таким, чтобы в нем можно было пойти и на работу, и в кино, и в магазин. Соответственно, в моде начинают доминировать функционализм и прагматизм. Хочу отметить, что не нужно путать и приравнивать минимализм и функционализм. Минимализм — выверенный и элитарный стиль: графичный крой, монохром, дорогие ткани, безупречные швы. Функционализм, напротив — это стремление к практичности, когда отметается всё ненужное: лишние швы и детали. Красивым становится то, что полезно.

Стоит также помнить, что сейчас происходят изменения в ценностях. Приоритетными становятся ценности здоровья, сбалансированности, традиционных и стабильных семейных отношений, культ детства, возврат к простоте и естественности. Например, мода на спорт связана не только с мультифункциональностью спортивных вещей, но и с трендом на new wellness. New wellness подразумевает, что благосостояние измеряют не по количеству бриллиантов, а по инвестициям в здоровье и натуральную красоту. Это ценность продления молодости за счет здорового образа жизни, а не за счет инвестиций в пластические операции. Спортивный и подтянутый вид становится правилом хорошего тона для состоятельного человека в любом возрасте.

Таким образом, даже люди далекие от спорта хотят выглядеть причастными к нему, а такие атрибуты спортивной жизни, как кроссовки и лосины, входят в повседневную жизнь. Функциональность и курс на спортивность — две важнейшие тенденции сейчас, на которые имеет смысл ориентироваться российским модным брендам.

отсюда