Две фотографии Энди МакДауэлл
Не всегда стоит применять только вертикальные линии для того, чтобы "вытягивать" силуэт. На примере этих двух фотографий Энди МакДауэлл видно, что ее прямоугольное лицо контрастирует с тугими дробными завитками волос, резкие прямоугольники в одежде подчеркивают угловатость челюсти, тонкий нос и тонкие губы лица. А плавные горизонтальные линии на платье (правое фото) в сочетании с плавной линией воротника и плавными локонами волос смягчают резкие углы, придают внешнему виду женственность и мягкость, хотя силуэт и ткань платья и пальто достаточно жесткие, чтобы поддержать ее драматическую внешность.
Этим соблюдается нужный баланс поддержки и коррекции линий: жесткая ткань и силуэт + цветная трапеция между полами черного пальто vs. плавные линии во всем. Если же утрировать жесткость и плавность до прямоугольника и кудряшек, баланса никакого не соблюдается, получается раздрай и ощущение неопрятности.
Еще на этих фотографиях отлично продемонстрировано значение высоты подола платья. Открывание икры целиком, включая переход голени в коленную чашечку, придает все ту же плавность линиям, женственность образу и удлиняет ноги. Важную роль играет также высота, с которой фотографируют модель. Чем ниже находится фотограф, тем длиннее и стройнее получается фигура на фотографии.
Подбор туфель тоже влияет на визуальное восприятие длины ноги. Слева ступня "изрезана" ремешками, от общей длины ноги она "отнимается", оставляя короткую область между верхним ремешком и подолом платья. Справа вырез лодочек удлиняет ногу как раз на размер ступни, потому что она по сторонам и спереди максимально открыта.