Оригинал взят у
anirish в
Визуальная коррекция. Линии.Существуют разные системы типизации фигур. В принципе, каждая система строится на соотношениях определенных линейных размеров (как правило это талия и бедра, иногда добавляется грудь, плечи). Но сейчас речь не об этом. В действительности фигуры с особенностями встречаются гораздо чаще идеальных. Тем не менее, с помощью простых приемов можно любую фигуру максимально приблизить к идеальной. Эти приемы называются
визуальной коррекцией.
Для визуальной коррекции важны понятия
акцента и линии, а также
зрительные иллюзии.
Акцент - это такое же ударение, выделение, подчеркивание, особенность, только в образе. С помощью акцента в образе мы "цепляем" глаз, тем самым уводя нежелательное внимание от определенных мест. В роли акцентов может выступать рисунок ткани, крой, аксессуары, украшения, цветовой контраст, швы, расположение отделки, пуговиц и т.п.
Линия - это набор акцентов, которые заставляют глаз скользить в заданном направлении.
Зрительная иллюзия - это зрительное впечатление, которое не совпадает с другими видами восприятия (например, осязание).
Задача визуальной коррекции заключается в построении нужной линии, расположении акцентов, создании зрительной иллюзии.
читать дальшеВ визуальной коррекции существует три основных типа линий: вертикаль, горизонталь, диагональ. Работу этих линий следует учитывать при подборе кроя, рисунков и фактур, при выборе прически и в создании макияжа.
Кроме этого отдельного внимания заслуживает линия волна.
Представленная ниже схема иллюстрирует работу вертикальных и горизонтальных линий (длина линий и квадраты одинаковые).
Выводы:
1. Из двух равновеликих отрезков вертикально расположенный кажется длиннее горизонтально расположенного (для наглядности можно прикрыть квадраты).
2. Если внутри фигуры разместить вертикаль, то фигура будет казаться выше и уже, если горизонталь - ниже и шире (для наглядности можно прикрыть квадраты справа).
3. Если внутри фигуры разместить частокол вертикальных линий, то фигура будет казаться ниже и шире, если частокол из горизонтальных линий, то выше и уже. Т.е. частокол из горизонтальных линий создает вертикаль, а из вертикальных линий - горизонталь (для наглядности можно прикрыть левую часть рисунка, чтобы остались квадраты с частоколом). Это демонстрирует стереотипное заблуждение, как "ткань в вертикальную полоску стройнит" (для наглядности можно прикрыть сначала нижний ряд, а после верхний).
Далее можно посмотреть, как работают диагональные линии.
Выводы:
1. Если диагональ стремится к вертикали, т.е. угол диагонали к горизонтальной поверхности больше 45 градусов, то фигура становится выше и уже.
2. Если диагональ стремится к горизонтали, т.е. угол диагонали к горизонтальной поверхности меньше 45 градусов, то фигура становится ниже и шире.
3. Наличие диагонали придает динамику фигуре, создает иллюзию движения. Об этом не стоит забывать, если стоит задача произвести эффект стабильности, уравновешенности.
Под понятием волны подразумевается любая линия с изгибами (но не ломаная), например, рисунок на ткани. Волна - это всегда впечатление объема, выпуклости.
О том, что делать с конкретными особенностями фигуры, в следующий раз.