Если рассматривать одежду как образ самовыражения и взаимодействия с окружающей средой, то в ней, как и в изобразительном искусстве, важную роль играет не только смысл, закладываемый автором, но и интерпретация изображения с учетом культурного контекста здесь и сейчас.
Когда знаешь, что скульптуры античной Греции, которые современным сознанием наделяются классичностью и лаконичностью, были раскрашены в яркие цвета, а мрамор использовали лишь в силу удобства материала, а не для подчеркивания отстраненности и неземной чистоты изображения, восприятие скульптуры обретает историческую полноту и более не руководствуется только впечатлением писателей 18-19 веков, воспевавших и проецировавших.
Чем больше познаешь процесс развития изобразительного искусства в сочетании с всевозможными другими процессами, от развития высшей нервной деятельности до научно-технического прогресса, тем полнее осознаешь замыслы художника и понимаешь его бессознательные и сознательные мотивы.
Знание и понимание эти, безусловно, специфичны и в современном сверхзвуковом мире жизненно важны небольшому количеству людей, поэтому совет "ходите по музеям и смотрите коллекции от кутюр" человеку, спрашивающему "что мне надеть", от людей, не понимающих смысл этого совета, так нелеп и удручающ.