Alix zu Koln
Видишь ли, я не Орландина
изображение
две слева — Thom Browne, справа Marques’Almeida, все SS18

вот эти пэтчворк-не-пэтчворк клеточки называются мадрас, то есть madras. Это старое название индийского города, в двухстах деревнях вокруг которого прядут и красят хлопок, а затем вручную ткут из него вот такую легкую ткань (с 1996 года город называется Ченнаи, это происки индийских националистов, которые хотели все империалистическое срочно переименовать). Рисунок с обеих сторон у настоящего мадраса должен быть одинаковым, в ткани допускаются погрешности типа слишком толстых кусочков ниток — это признак ручной работы. Другой признак ручной работы — это покраска натуральными красителями, которые тогда дико красились при стирке (но ушлые капиталисты умудрились превратить это в бренд — в рекламе писали GUARANTEED TO BLEED, вы можете представить?!)

теперь самое интересное. В 1718 году клетчатый хлопок из Мадраса был подарен Йельскому университету, который тогда тоже по-другому назывался. С тех пор пошло-поехало, и к 1930-м мадрас окончательно стал статус-символом илитъ, которым нужно было что-то носить на Карибах (там же жарко, ну). С тех пор это атрибут скорее таких вот истеблишмент-воннаби, его полно в коллекциях не самых уважаемых среди меня товарищей типа Ralph Lauren, Lacoste и тп. Пириличные люди типа нас с вами могут носить такое, только хорошенько поиздевавшись над оригиналом — ну вот как Том например.

Автор Ира Сезина канал "так и пойду"